Что такое AAVE? Топовый протокол DeFi

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • Telegram

Aave – это децентрализованный протокол для кредитования и заимствования на блокчейне Ethereum. За короткое время с момента запуска он стал одной из бесспорных историй успеха растущей сцены DeFi.

Aave начинала как ETHLend, платформа для однорангового кредитования, основанная на Ethereum. После создания платформы ETHLend учредил Aave в качестве материнской компании со штаб-квартирой в Лондоне. Aave в переводе с финского означает «призрак».

В начале 2020 года ETHLend закрыл свои двери, а Aave запустила протокол в качестве кредитной платформы с открытым исходным кодом и децентрализованной ликвидностью.

Сейчас Aave прочно входит в пятерку лучших протоколов DeFi, составляя около 11,5% от общей стоимости, зафиксированной в DeFi на момент написания (март 2021 г.). В августе 2020 года он стал проетком в DeFi, обогнавший MakerDAO в звании самого ценного с точки зрения заблокированного ETH.

Помимо своего успеха, Aave доказала свою способность оставаться на вершине своей игры, вводя новшества и совершенствуясь с помощью новых функций и обновлений.

Денежные рынки в сети

Основная особенность Aave, запущенная в январе 2020 года, – это децентрализованные денежные рынки, которые позволяют пользователям ссужать и занимать криптовалюты. Они работают на принципах пула ликвидности.

Вместо того, чтобы сопоставлять кредитора с заемщиком, кредиторы вкладывают средства в пулы ликвидности Aave, обеспечивая постоянный приток средств для заемщиков. Пулы предназначены для хранения части средств в резерве, что гарантирует, что кредиторы всегда могут вывести свои средства для защиты от волатильности. В настоящее время на Aave есть 22 рынка, охватывающих различные токены Ethereum и стейблкоины.

Процентные ставки для заемщиков определяются с использованием алгоритма, который будет увеличиваться в зависимости от уровня активов в пуле. Эта модель гарантирует, что если резервы активов станут меньше, кредиторы будут заинтересованы в том, чтобы делать больше депозитов, чтобы заработать больше процентов.

Протокол требует, чтобы заемщики обеспечивали свои кредиты избыточным обеспечением в качестве еще одного средства защиты от нестабильности криптовалюты.

Любой, кто вносит средства в протокол, получает токены, которые представляют собой сумму их депозита. Это процентные токены, привязанные 1: 1 к стоимости базового цифрового актива. Некоторые другие протоколы также поддерживают токены. Например, в сентябре 2020 года Yearn Finance запустила автоматизированного маркет-мейкера для токенов aTokens, который позволяет пользователям зарабатывать комиссию за транзакции за внесение токенов в пул ликвидности, а также проценты, которые они накапливают через Aave.

aave

Срочные ссуды

Aave был одним из первых проектов, предлагавших срочные кредиты. Срочные кредиты позволяют пользователям занимать средства без залога. Однако управление этими кредитами осуществляется с помощью смарт-контракта, который требует погашения кредита в рамках той же транзакции Ethereum, в которой он был заимствован. Следовательно, ссуда никогда не обновляет остатки на счетах пользователя. Смарт-контракт запрограммирован так, чтобы гарантировать, что транзакция ссуды не состоится, если она не будет погашена до подтверждения блока Ethereum. Это означает, что кредит существует только на очень короткий срок.

Однако трейдеры DeFi используют флэш-кредиты для различных целей. Арбитражёры пользуются несоответствием цен на разных биржах или проводят свопы залога.

Аавготчи – Слияние DeFi с нефинансовыми токенами

торгуйте фьючерсными контрактами с кредитным плечом до 100х

Одно из самых последних достижений лагеря Ааве – Aavegotchi. Aavegotchis – это невзаимозаменяемые токены ERC-721, представленные пиксельными призраками. Как и Cryptokitties, их ценность зависит от того, насколько они редки, причем самые редкие Aavegotchi приносят наибольшую ценность.

Каждый Aavegotchi управляет адресом Ethereum, на котором хранятся токены на условном депонировании, что означает, что пользователи могут получать проценты от владения Aavegotchi. Приложение эффективно геймифицирует DeFi, вводя коллекционный элемент.

На момент публикации Aavegotchi все еще был новичком. В январе 2021 года проект подтвердил, что он переходит с Ethereum на сеть Matic второго уровня из-за скорости и высокой платы за перегрузку на Ethereum.

Будет интересно посмотреть, достигнет ли это конвергенция DeFi и NFT успеха, поскольку это потенциально заложит основу для будущих проектов, которые будут тиражироваться и внедрять инновации.

Токен AAVE

Токен AAVE раньше использовал тикер LEND, наследие предыдущего бренда ETHLend. Он изменился на AAVE в 2020 году, когда держатели токенов обменяли свои LEND на AAVE в соотношении 100: 1.

  1. Токен предоставляет держателям два основных преимущества. Держатели AAVE могут размещать свои токены в модуле безопасности протокола Aave. Это сделано для защиты протокола Aave от нехватки доступного капитала для погашения займов. Если капитальные резервы уменьшатся ниже определенного уровня, модуль безопасности будет использовать до 30% поставленных токенов для покрытия дефицита. В обмен на принятие этого риска держатели AAVE получают ежедневную долю комиссионных от платформы.
  2. Владельцы AAVE также имеют права корпоративного управления. Они могут вносить предложения по улучшению и голосовать за них по таким вопросам, как управление резервными фондами или изменения, относящиеся к денежным рынкам, такие как введение новых токенов.

AAVE является одним из самых эффективных токенов DeFi, в настоящее время уступая только Wrapped BTC и UNI Uniswap с точки зрения рыночной капитализации.

Торгуйте AAVE/USD уже сейчас

Положение о AAVE

DeFi в настоящее время не регулируется. Тем не менее, Aave является исключительной компанией, поскольку она получила лицензию на учреждение электронных денег (EMI) от Управления финансового надзора Великобритании. В настоящее время FCA не регулирует деятельность DeFi. Однако лицензия является индикатором того, что Aave намеревается внедрить фиатную интеграцию в будущем, что будет регулироваться FCA.

В заявлении от августа 2020 года Стани Кулечов, основатель и генеральный директор Aave, заявил, что протокол останется децентрализованным и будет управляться Aave DAO. Однако он подтвердил, что компания будет искать лицензии, чтобы гарантировать, что она сможет подключать пользователей к экосистеме соответствующим образом.

Aave Ltd, компания, стоящая за Aave, имеет отдельный веб-сайт, на котором указано, что в будущем появятся новые новости об этих разработках.

Вывод

Вхождение Aave в экосистему DeFi повысило уровень кредитования и заимствования, сделав денежные рынки DeFi более сложными. Новичкам в кредитовании и заимствовании DeFi может быть удобнее пользоваться такой платформой, как Compound, которая является более простой. Однако для тех, у кого больше опыта в DeFi или финансах в целом, Aave предлагает больше рынков и функций, которые могут быть привлекательными, например, срочные кредиты и переключение процентных ставок.

В целом, Aave зарекомендовал себя как один из ведущих проектов DeFi, находящихся на переднем крае инноваций. Он рассчитан на то, чтобы существовать надолго.


По любым вопросам обращайтесь к нам по адресу support@phemex.zendesk.com.
Следите за нашим официальным аккаунтом в Twitter, чтобы оставаться в курсе последних новостей.
Присоединяйтесь к нашему сообществу в Telegram, для общения и обмена опытом с нами и другими трейдерами Phemex.
Phemex | Совершаем прорыв, Вырываемся на свободу

All About DeFi (Decentralized Finance)

DeFi fcouses on revamping the existing financial infrastructure. Learn about Ethereum, DeFi platforms, and other projects in the DeFi Space.
Crypto Academy
Phemex Blog
Phemex Crypto Blog: Learn the latest news, updates, and industry insights on bitcoin futures, bitcoin trading, crypto derivatives exchange, and related blockchain technology.

What is Aave? A Top DeFi Protocol

Aave is a decentralized protocol for lending and borrowing on the Ethereum blockchain. In the short time since it launched, it has become one of the undisputed success stories of the burgeoning DeFi scene.

Aave started as ETHLend, a peer-to-peer lending platform based on Ethereum. After establishing the platform, ETHLend set up Aave as a London-based parent company. Aave is a Finnish word meaning “ghost.”

In early 2020, ETHLend closed its doors, and Aave launched Aave Protocol as an open-source lending platform with decentralized liquidity.

Aave now ranks firmly among the top five DeFi protocols, accounting for around 13% of the total value locked in DeFi at the time of writing. In August 2020, it became only the second DeFi project to overtake MakerDAO for the title of most valuable in terms of locked ETH.

Even with this success, Aave has proven its ability to stay at the top of its game by innovating and improving with new features and upgrades.

On-chain Money Markets

The core feature of Aave, and the one that it launched in January 2020, is decentralized money markets that enable users to lend and borrow cryptocurrencies. It operates based on the principles of a liquidity pool.

Rather than matching a lender to a borrower, lenders deposit funds into the Aave liquidity pools, ensuring a continuous supply of funds available for borrowers. The pools are designed to keep a portion of funds in reserve, which ensures that lenders can always withdraw their funds, and to act as a hedge against volatility. There are currently 22 markets on Aave, covering a variety of Ethereum tokens and stablecoins. 

Interest rates for borrowers are determined using an algorithm, which will increase based on the level of assets in a pool. This model ensures that if the asset reserves become lower, lenders are incentivized to make more deposits to earn more interest.

The protocol requires that borrowers overcollateralize their loans as another means of hedging against crypto’s volatility.

Anyone depositing funds into the Aave protocol receives aTokens, which represent the value of their deposit. These are interest-bearing tokens pegged 1:1 to the value of the underlying digital asset. Some other protocols also support aTokens. For instance, Yearn Finance launched an automated market maker for aTokens in September of 2020, which allows users to earn transaction fees for depositing aTokens in a liquidity pool, as well as the interest they accrue through Aave.
aave

Flash Loans

Aave was one of the first projects to market with flash loans. Flash loans allow users to borrow funds without collateral. However, these loans are managed by a smart contract that requires the loan is repaid within the same Ethereum transaction in which it’s borrowed. Hence, the loan never updates the user’s account balances. The smart contract is programmed to ensure that the loan transaction will fail if it isn’t repaid before the Ethereum block is confirmed. This means the loan only exists for a very short time.

However, DeFi traders use flash loans for a variety of purposes. Arbitrageurs take advantage of price discrepancies between different exchanges or engage in collateral swaps.

Aavegotchi – Fusing DeFi with Non-Fungible Tokens

One of the most recent developments to emerge from the Aave camp is Aavegotchi. Aavegotchis are  ERC-721 non-fungible tokens represented by pixellated ghosts. Like Cryptokitties, their value is based on how rare they are, with the rarest Aavegotchi’s fetching the highest value.

Each Aavegotchi manages an Ethereum address that holds aTokens in escrow, meaning that users can earn interest from holding Aavegotchis. The app effectively gamifies DeFi by introducing the collectible element.

At the time of publication, Aavegotchi is still very new. In January 2021, the project confirmed it was migrating from Ethereum to the layer two Matic Network due to speed and high congestion fees on Ethereum.

It will be intriguing to see if this convergence of DeFi and NFTs achieves success, as it will potentially lay the ground for future projects to replicate and innovate further.

AAVE Token

The AAVE token formerly used the ticker LEND, a hangover from the previous ETHLend brand. It changed to AAVE in 2020, with token holders swapping their LEND for AAVE at a 100:1 ratio.

The AAVE token provides two core benefits to holders. AAVE holders can stake their tokens in the Aave protocol’s Safety Module. This exists to protect the Aave protocol from ever suffering a shortage of available capital to repay lenders. If the capital reserves diminish below a certain level, the Safety Module will use up to 30% of staked tokens to cover the deficit. In return for accepting this risk, AAVE holders receive a share of fees from the platform paid daily.

AAVE holders also have governance rights. They can propose and vote on Aave Improvement Proposals on matters such as how reserve funds are managed or changes relating to the money markets, such as introducing new tokens.

AAVE is among the best-performing DeFi tokens, currently only behind Wrapped BTC and Uniswap’s UNI in terms of market capitalization.

Regulation on AAVE

DeFi is currently unregulated. However, Aave is exceptional in that it has obtained an Electronic Money Institution (EMI) license from the UK Financial Conduct Authority. The FCA does not currently regulate DeFi activities. However, the license is an indicator that Aave intends to introduce fiat integrations in the future, which would be regulated by the FCA.

In a statement from August 2020, Stani Kulechov, founder and CEO of Aave, stated that the Aave protocol would remain decentralized and governed by the Aave DAO. However, he confirmed that the company would seek licenses to ensure it can onboard users into the Aave ecosystem in a compliant way.

Aave Ltd, the company behind Aave, has a separate website that indicates more news on these developments will be forthcoming in the future.

Conclusion

Aave’s entry into the DeFi ecosystem has leveled up the lending and borrowing landscape, introducing more sophistication to the DeFi money markets. Beginners in DeFi lending and borrowing may be more comfortable with a platform such as Compound, which is more straightforward. However, for those with more experience in DeFi or finance in general, Aave offers more markets and features that may be attractive, such as flash loans and interest rate switching.

Overall, Aave has established itself as one of the leading DeFi projects at the cutting-edge of innovation. It is well-primed to exist long into the future.

 


For any inquiries contact us at support@phemex.zendesk.com .
Follow our official Twitter account to stay updated on the latest news.
Join our community on Telegram to interact with us and other Phemex traders.
Phemex, Trade Simple